Суббота, 22.07.2017, 05:40
Приветствую Вас, Гость

 

Воспитательная система школы

 

«Шаг в XXI век»

 
Концепция воспитательной системы определяет общую
стратегию, направления, содержание и механизмы воспитания подрастающего
поколения. В настоящей концепции предполагаются пути практического продвижения
в плане воспитания молодого человека.
 
 Цели и
задачи в рамках воспитательного процесса:
 
 цель – создание  условий для формирования человека –
гражданина, сочетающего в себе любовь к людям, ко всему живому, милосердие,
доброту, способность к сопереживанию и умеющего ориентироваться в социальных
условиях.
 
Задачи:
 
-
приобщить учащихся к формированию знаний о человеке, о природе, об обществе.
 
-
помочь в приобретении собственного опыта деятельности в отношениях и общении
соответственно общепринятым нормам.
 
С учётом анализа образовательной ситуации в школе,
особенностей социума микрорайона, потребностей, 
желаний учащихся, их родителей, педагогического коллектива и, конечно,
сегодняшней жизни определились основные направления воспитательной работы:
 
- гражданско-патриотическое;
 
- духовно-нравственное;
 
- эколого-оздоровительное;
 
- трудовое,
 
- педагогика сотрудничества;
 
- педагогика гуманизма.
 
В
нашей школе довольно успешно используются идеи видных педагогов, как В.А.
Сухомлинского, ВА. Караковского, И.П. Иванова. Педагогический коллектив ищет
пути гармонизации учебной и воспитательной деятельности школьников, подходы к
обучению и воспитанию детей, к построению педагогического пространства, Это
осуществляется, прежде всего, за счёт воспитательной развивающей, значимости
урока, реализуя идею личностно-ориентированного образования. На уроках для
ученика создаются условия, при которых он активно включается в коллективный
поиск истины, высказывает, аргументирует свою точку зрения, выслушивает
альтернативные предложения, отстаивает свою позицию в диалоге. При этом учитель
выступает в роли организатора учебной деятельности учащихся.
 
Подходов к построению личностно-ориентированной модели
образования несколько, мы выбрали проблемно-поисковый подход с постепенным
переходом и сочетанием его с коммуникативным подходом. С другой стороны
воспитательная работа организуется так, что она является продолжением учебной
деятельности, решает задачи воспитания, развития, образования. Педагогический
коллектив стремится создать в школе условия для эстетического развития личности
на уроках и во внеурочное время, таким образом, для воспитательной системы
школы характерно:
 
 -  построение учебно-воспитательного процесса на
культурно-исторических традициях образования;
 
 - гуманитарная
направленность и гуманизация содержания образования за счёт расширения
общекультурного компонента учебно-воспитательного процесса;
 
-  постепенная
индивидуализация воспитательного процесса за счёт расширенной сети кружков и
факультативов, тесной связи с учреждениями культуры и спорта,
 
        - развитие личностного потенциала ребёнка в условиях взаимодействия школы, семьи внешнего социума при абсолютной гарантированности его интеллектуального, психологического, физического и нравственно-эстетического здоровья.

Программа воспитательной системы школы
Концепция воспитательной системы школы
  Структура анализа воспитательной работы в классе